Псориаз. Возможно ли успешное лечение?

8-m
Поздравляем с 8 марта!
05.03.2017
konturnaya_plastika_gub2
Эстетика губ
16.04.2017

Псориаз. Возможно ли успешное лечение?

psoriaz

«Когда болезнь понята,лечение наполовину совершилось».
А.Ш. Монро

Псориаз относится к числу наиболее распространенных заболеваний кожи и занимает в дерматологии одно из первых мест и по количеству больных и по сложности лечения.

По разным данным, более 3% населения планеты страдает псориазом.

Несмотря на значительное число исследований и появления новых лекарственных средств, проблема эффективной и рациональной терапии больных псориазом остается одной из наиболее актуальных.

Псориаз может давать осложнения, приводить к инвалидизации и психосоциальной дезадаптации больных, ухудшению качества жизни пациентов.

Одной из тяжелых форм псориаза является артропатический псориаз, который распространен у 7-40% больных.

Псориаз – многофакторное заболевание, связанное с наследственной предрасположенностью, нарушением функции иммунной, эндокринной, нервной систем, неблагоприятного внешнего воздействия (стресс, алкоголь, лекарственные препараты), инфекции и др. Описан ряд генов (PSORS), наличие которых предрасполагает к развитию заболевания. У больных чаще всего выявлялся параллелизм аллелей HLA-B57, HLA-Cw6, HLA-DR7.

Типичный анамнез

Псориаз обычно начинается в относительно молодом, но может проявиться впервые в любом возрасте, от первого года жизни до старости. Важные особенности:

• Наследственная отягощенность псориазом.
  • Начало заболевания после физического или психического напряжения (травмы, стрессы, роды, инфекции).
  • Появление высыпаний на местах травмирования кожи – симптом Кебнера.
  • Сезонность обострений: осень-зима, весна-лето, все сезонный.
  • Отсутствие жалоб на зуд.
  • Может сопутствовать артрит мелких суставов или одного (нескольких) крупных.

Клиническая картина

Псориаз — хроническое неинфекционное кожное заболевание, которое поражает кожу, ногти и суставы.

Типичные высыпания на коже: розовые или красные четко очерченные папулы и бляшки, округлой формы, впоследствии покрытые серебристо-белыми чешуйками. Высыпания чаще всего расположены на разгибательных поверхностях локтей, коленей, на туловище, волосистой части головы, могут иметь распространенный характер. Часто поражаются ногти: утолщенные или с точечными углублениями: в форме «наперстка».

Возможны и атипичные проявления: толстая, ороговевшая кожа на ладонях, подошвах, гнойнички.

Характерен для псориаза феномен Кёбнера (феномен «раздраженной кожи»): высыпания появляются на местах механических и химических воздействий (трение, давление, расчесы, порезы, воздействие кислот, щелочей и т.д.).

Различают три формы заболевания: зимняя (характеризуется обострениями в осенне–зимний период) и летняя (более редкая форма, рецидивы случаются летом), смешанная. У каждой формы свои особенности лечения.

Клинические формы псориаза

В зависимости от характера и локализации процесса, выделяют несколько видов псориаза:

• Вульгарный псориаз.
  • Каплевидный псориаз.
  • Псориаз кожных складок.
  • «Пеленочный» псориаз.
  • Генерализованный пустулезный псориаз.
  • Ладонно-подошвенный псориаз.
  • Псориатическая эритродермия.
  • Псориаз артропатический.

Наиболее тяжелыми формами псориаза являются псориатическая эритродермия, пустулезный и артропатический псориаз.

• • Псориатическая эритродермия – острый процесс, при котором высыпания сливаются в единый гигантский инфильтрат. Ухудшается общее самочувствие пациента (повышение температуры тела, увеличение лимфатических узлов, боли в суставах),появляются признаки общей интоксикации (головная боль, отек кожных покровов, зуд, стянутость кожи, а также выпадение волос и болезненность в конечностях при движении).
  • • Пустулезный псориаз – образование на фоне яркой эритемы мелких гнойничков. Процесс сопровождается болезненностью и жжением. Очаги поражения быстро разрастаются так, что псориатические бляшки перестают быть различимыми, происходит отслаивание поверхностных слоев эпидермиса в виде т.н. «гнойных озер».
  • • Артропатический псориаз – помимо типичных высыпаний на коже, происходит поражение суставов (чаще мелких). Хараrтерны болезненность, припухлость, ограничение подвижности суставов, а в дальнейшем их вывихи, анкилозы, деформация. Данная форма нередко приводит к инвалидизации пациента.

Столь разнообразная клиническая картина заболевания затрудняет диагностику – необходимо дифференцировать псориаз от значительного числа заболеваний (напр., красного плоского лишая, сифилиса, себорейного дерматита, атопического дерматита, ревматоидного артрита и др.). Это может сделать только специалист.

Шелушение, покраснение, высыпания на коже нельзя оставлять без внимания – это могут быть симптомы псориаза и других дерматологических заболеваний, которые будут прогрессировать без лечения.

Опытный врач-дерматолог нашей клиники проведет необходимые исследования и поставит правильный диагноз.

Терапия больных псориазом

Лечение больных псориазом направлено на уменьшение клинических проявлений, субъективных ощущений и частоты рецидивов заболевания и часто состоит в подавлении иммунной системы иммуносупрссивными препаратами и кортикостероидами.

В комплексную программу лечения псориаза включены общая и местная терапия, назначение антигистаминных препаратов, физиотерапевтические методы и т.д.

Местная лекарственная терапия (с помощью средств, содержащих серу, нафталан, деготь и др. компоненты) направлена на уменьшение воспалительных явлений, шелушения кожи.

Часто назначаются глюкокортикостероиды, применение которых имеет ряд ограничений и должно назначаться исключительно специалистом. Так, применение сильных глюкокортикостероидов сопряжено с высоким риском синдрома отмены, который выражается в резком обострении процесса, развитием эритродермии и пустулизацией, а длительное их применение приводит к атрофии и дегенеративным изменениям кожи.

В лечении псориаза также важны соблюдение специальной диеты, особый уход за кожей, санаторно-курортное лечение и др.

Многие препараты для лечения псориаза как общего, так и местного действия лишь временно облегчают состояние пациента, загоняя болезнь внутрь.

Испробовав все доступные средства борьбы с болезнью больные псориазом так и не получают ожидаемого результата. Как правило, следующий рецидив тяжелее предыдущего и полной ремиссии не наблюдается. При неадекватной терапии и самолечении болезнь может осложнятся тяжелым состоянием – псориатической эритродермией.

Лечение в нашей клинике

До сих пор заболевание считалось неизлечимым, однако появились методики, которые не только дают заметное облегчение пациенту, но и обеспечивают стойкую ремиссию псориаза. Лечение основано на применении инновационных технологий.

В нашей клинике успешно лечится псориаз. Лечение этого и других дерматологических заболеваний ( атопический дерматит, экзема) проводится с помощью авторской методики, основанной на междисциплинарном подходе и влиянии на патогенез заболевания. Мы знаем, как значительно снизить проявления псориаза и добиться стойкой ремиссии даже в сложных случаях

Кроме того, такой подход позволяет пациенту отказаться от приема стероидных (гормональных) препаратов и иммуносупрессивной терапии.

Основываясь на 20-летнем опыте работы с псориазом и новых научных данных, разработан комплексный системный подход к лечению данной патологии. Это безопасная и эффективная методика.

Уникальная авторская методика позволяет добиться:

• стойкой, длительной ремиссии
  • уменьшить частоту рецидивов
  • значительно снизить проявления

Обследование пациента оновывается на выявлении глубинных причин, провоцирующих данную наследственную патологию. Организм человека – это целостная система. Состояние любого органа зависит от слаженной работы всего организма. Безуспешно лечить что-то в отдельности, будь то кожа или сустав.

Очень важно, как можно раньше начать лечение псориаза!

После необходимых лабораторных и инструментальных исследований назначается лечение с учетом индивидуальных особенностей организма пациента. В результате лечения происходит детоксикация организма, структурное и функциональное восстановление органов-мишеней при псориазе и организма вцелом, нормализуются обменные процессы, и психоэмоциональное состояние пациента. Тщательно подобранная специальная диета и особый питьевой режим для больных псориазом помогает в лечении.

Любое самолечение псориаза без участия опытных специалистов может не только не дать необходимых положительных результатов, но и сильно навредить организму.

Наша тарапия исключает препараты, имеющие вредные, опасные, побочные эффекты; наш метод свободен от неудобных, «грязных», дегтярных средств и от потенциально опасных форм ультрафиолетового облучения.

Напротив, лечение дает дополнительные «побочные эффекты»: нормализуется сахар, давление, пациент избавляется от ряда патологий: сндрома хронической усталости, патологии кишечника и др. нарушений.

Мы позаботимся о здоровье вашей кожи и организма в целом!