Лигаментиты

Болезнь Де Кервена
02.12.2017
nevrolgiya_rinos1
Лечение неврологических заболеваний в клинике РИНОС
02.12.2017

Лигаментиты

ligamentiti3

Связки (ligamenta) – соединительнотканные тяжи, укрепляющие суставную капсулу или сустав в целом, а также поддерживают и фиксируют органы, формируют анатомические каналы, в которых проходят сухожилия, нервы, сосуды.

Например: связки стопы

ligamentiti1

ligamentiti2

Так что же такое Лигаментит? Лигаментит – это заболевание связок, имеющее воспалительный характер. Чаще всего причиной его возникновения служат микротравмы связок или инфекционные механизмы. Сопровождается болезненностью, чувством дискомфорта, снижением трудоспособности, а так же специфическими, локальными симптомами.

Заболевания связанные с поражением связок объединяют в группу –лигаментиты. К наиболее часто встречающимся патологическим состояниям, связанным со связками кисти и верхней конечности, а так же являющимися целью для хирургии кисти можно отнести:

1. Стенозирующий лигаментит кольцевидной связки кисти («щелкающий палец», болезнь Нотта).
  2. Стенозирующий лигаментит дорсальной связки запястья — первого фиброзно-костного канала разгибателей 1(большого) пальца кисти, «Болезнь Де Кервена»
  3. Стенозирующий лигаментит связок карпального канала «Синдром карпального или запястного канала».
  4. Туннельные синдромы канала Гийона и кубитального канала.

Почему эти состояния называют стенозирующими или туннельными? Стеноз – от греческого «узкий», «тесный». Туннель соответственно означает проход в чем-то или под чем-то. Так как связки образуют анатомические ходы, каналы другими словами туннели и клиника заболеваний, как правило, связана с изменениями в связках и сужением каналов (стенозом), здесь и появляются такие термины. Теперь немного подробнее о каждом представители этой группы заболеваний.

тел. +7 (846) 225-43-42

График работы: